старопоморцы федосеевцы
Главная
Устав
Основы вероучения
Богословие
Последние времена
История
Прошлое и настоящее
Никонианщина
Контакты Полезные ссылки О нас

Основы вероучения

Старопоморские соборы


В данной рубрике - «О старопоморских соборах», мы попытаемся прояснить Основы вероисповедания старопоморского согласия не в виде личных и относительных человеческих домыслов и мнений, каких было и существует бессчетное количество, а на основании документов и постановлений «старопоморских соборов». В данном случае мы отступим от нашего неизменного правила давать хотя бы краткие толкования к изложенным на нашем сайте документам. Уместным будет ограничиться общими замечаниями.

Об основах старопоморского вероучения существует много самых различных представлений как среди различного рода еретиков, так и среди самих современных христиан-старопоморов. Эта разница во взглядах зиждется на песке элементарной исторической неграмотности, нежелания обратиться к своим подлинным истокам и постановлениям. Часто в отстаивании каких-то определенных взглядов присутствует мелкая «гордыня» и интеллектуальная ущербность, когда частности, вырванные из общего потока исторического развития старопоморского согласия, отстаиваются в настоящее время как некие незыблемые и непреложные истины, причем делается это все с многозначительным видом восточных гуру и сэнсеев.

В своем стремлении утвердить частности за неизменяемый догмат, некоторые современные «федосеевцы» уподобляются ученому, занимающимся всю жизнь исследованием мозга пиявки. Безусловно, занятия по детальному изучению второстепенных вещей полезно и похвально, но часто за подобными благочестивыми «упражнениями» теряется смысл Христовой Истины, исчезает предназначенье Христовой Церкви – спасенья человеческих душ.

Эти нарицаемые «христиане» выстраивают свое отношение к Церкви по принципу, изложенному в старой христианской пословице - «каждый гад на свой лад». Мы понимаем, что создание благочестивых «призраков» происходит не от злого умысла, а от некой восторженности и легкости душ, порхающих в галлюциногенных сферах. Но эта «эфирность» и утонченность не служит Христовой Истине, наоборот, она делает все для ее опошления. Их нарочитая строгость и дурно понятое благочестие сажает их в колесницу фарисея.

Пора бы давно понять нашим ряженным персонажам, что Христова Церковь – это не «фольклор» и не драматическая рефлексия о неправильно пришитой пуговичке или лишней складочке на одежде, а христианские вера и житие. Для тех, кто не понял, повторяем еще раз - Церковь не стены и покров, а вера и житие. Задумайтесь об этом!

Порой кажется, что все эти «пиявочные» споры преследуют только одну цель – самовыражение собственной подсознательной убогости и ущербности через принадлежность к чему-то особенному, этакому таинственному и непонятному для большинства профанов. Увы, придется разочаровать наших религиозных «следопытов» - Церковь Христова утверждалась и сохранялась в годы гонений или в наши соблазнительные времена совсем не для подобных «изыскателей», а для людей хотящих спасти свою душу. Истина это достаточно простая, но уж какая есть.

Эти «следопыты» постоянно что-то ищут, вынюхивают, спорят, утверждают, доказывают и непременно учат – «делай как я». «Вишь! Какая одежа на мне с «христианскими» карманами, сапоги с «благочестивым» скрипом, да и вообще я весь не такой как вы, а особый и наиважнейший». Они все пытаются исправить, улучшить, изменить – им дай, не называя имени, сочинения святых отцов, они и их начнут улучшать, появись пред ними Ангел Божий, они и за него возьмутся: мол не так выглядишь, не те одежды носишь, да и вообще Ангел какой-то не такой, неправильный, раньше в деревне Пупкино и Глупкино, все было по другому.

Для этих людей главным остается не Христос, не Бог Слово, не Его Истина, а значение суффиксов и префиксов. Они долго и нудно на все лады будут рассуждать, о том, как назваться христианам: «общиной» или «обществом», «древле-православными» или «древлекафолическими», «старопоморами» или «старопоморцами», будут играть в имена и названия и бесконечно заводить прочую ахинею. Причем, в утверждении своих завиральных идей эти персонажи будут проявлять завидную энергию и упорство. Главное для них всегда быть на виду, чтобы все видели и дивились какие они крутые религиозные «мачос». Но как только стоит им предложить реальные дела, то у наших «благочестивых» сразу начинаются «позывы на низ», гора «благочестия» рождает пшик. При всей своей неполноценности они неизменно будут пытаться сохранять многозначительный и важный вид, присущий посредственным мошенникам.

Мы описали, так сказать, один род «боголюбцев», но есть и еще и другой, не менее занятный, но еще более противный. Эти, несмотря на природные законы, хотят превратить Веру в химически чистое вещество. Этакие старопоморские алхимики. Они замкнуты в собственном стерильном от всяких реальных забот мирке, где пытаются сварить свое религиозное зелье. В этом мирке только они одни хозяева и распорядители, и туда нет доступа никому и ничему. Для них все, что не они, имеет характер ритуальной нечистоты, трефности. В общем: «фу какие вы противные». Главное удовольствие для них постоянно чувствовать собственную девственную чистоту – такой духовный, постоянно возбуждающий Кошер. Они постоянно охают и ахают, талдычют, что миру конец и, что Господь подвел черту под Христовой Церковью. Не беремся судить о Путях Господних, но, что касается о подведении «черты» под их скудоумием и гордыней, то это необходимо сделать. На всякую серьезную работу они не могут растрачивать свою «кошерность», бояться запачкаться о наш далеко несовершенный мир. Все их «благочестие» остается внутри их самих как в монаде.

Был еще и третий образ «обратившихся» и «алчущих» не ведомо чего, но он Милостью Божией вывелся. Это был сугубо «психиатрический» тип. Но так как мы не психиатры, то не вправе «ставить диагноз», тем более, что данные персонажи в настоящее время уже, кто в исламе, кто в никонианстве, кто в латинстве, а кто и у бабы Яги со Змеем Горынычем.

У всех этих столь разных типажей есть одно общее, объединяющее начало они ненавидят по разным причинам реальную работу. Всякий, кто пытается, что-либо сделать вызывает у них воспаленное неприятие. Они найдут сотни, тысячи причин, чтобы осудить, осмеять и в конечном итоге «завалить» в болото собственной ущербности любое, даже самое невинное дело. И сколько при этом будет пафоса, благородного негодования, корчанья саркастических рожиц, долгих и бесцельных разговоров как все плохо и неправильно, а надо было «не так, а вот так».

Все эти осудительные «шептания» и смешки наших «ревнителей» – презираем мол вас дурацкие дураки (га-га, гы-гы), могут длиться годами и доставлять персонажам эмоциональную радость, которая, правда, мало кому понятна. Любой неправильно пришитый крючок на кафтане для них есть тема глобального значения – впору созывать совет безопасности ООН, на котором надо осудить, разоблачить, указать и!!!… и ждать нового гаденького казуса.

Эти типы всегда пребывают в воспалительном мечтании, в собственной придуманной, нездоровой реальности, которая мало имеет общего с настоящей действительностью. Хотя, по большому счету действительность их мало интересует. Предложи им самое простенькое дельце, например сходить за хлебом в лавку, и тяжелые земные ветры не оставят и следа наших «ревнителей». Будут сразу развернуты «богословские» прения о «неправильном» дне, «оскверненном» хлебе, который продают «нечистые» руки, ну и тому подобное до дурной бесконечности. Но если предложить «ревнителям» деньги и попросить купить водки или «винишка», то быстрота движений и прыть наших персонажей удивит даже спортсменов-бегунов. Потому избави нас Господь, чтобы христианство стало убежищем убогих пропагандистов от староверия, приводящих в действие круговорот «благочестия» в природе.

Во всем этом самое удивительное, что несмотря на казалось бы полное различие в характерах, социальном положении, различии жизни и судьбы, «ревнители» никогда не забывают друг про друга, где бы они не находились и чтобы не делали. Каким-то чудесным образом они находят один другого, безошибочно определяют наподобие механизма израильской военной ракеты, кто здесь «свой», а кто «чужой». В целом «ревнители» представляют собой научные и психиатрические загадки.

Одной из целей наших публикаций и будет как раз развенчание подобных персонажей нашего «нового века». О чем говорят постановления старопоморских соборов? Пусть каждый сделает свои выводы.

С определенностью можно сказать, что после падения последнего христианского царства в XVII века в мире воцарился духовный антихрист, который и истребил церковную иерархию. Эти вопросы среди христиан не требуют обсуждения. Такая данность непонятно только еретикам, льстящих себе наличием разных там магических и волшебных иерархий и ожидающих злого и нехорошего дядю антихриста.

Если в главном всегда было однозначное единство, то жизнь и бытие Церкви в антихристовы времена не было дано в виде однозначно установленных истин. Важнейшие смыслы христианской жизни такие как брачное сожительство, христианское отношение к миру и антихристовой власти подвергались определенным изменениям. В назидание нам, история старопоморских соборов свидетельствует об этом историко-религиозном процессе с особой несомненностью.

Необходимо с полной очевидностью уяснить всем еретикам и особенно нам христианам, что «древлеправославие» не этнографический феномен и уж тем более не клуб пациентов доктора Фрейда, а сугубо религиозное явление. Духовный смысл этого явления – спасение души в жизни будущего века, а его земное воплощение – Христова Церковь и Истина, донесенные до нас боголюбивыми предками. Это и только это хранение Христовой Веры в отступническом мире и было главным для христиан. Поэтому определение христианского жития во всей его полноте, в антихристовом мире, и является нашей будущей основной задачей.

Игнатий Щеглов


Приговор или уложение Новгородскаго собора 1694 года
Источник www.starover.boom.ru

Устав Польский или Чин 1752 года

Старопоморский Собор 1809 года г. Санкт-Петербург

Постановления Саратовского собора Старообрядцев Старо-Поморского согласия 1924 (7432) года

Наверх