старопоморцы федосеевцы
Главная
Устав
Основы вероучения
Богословие
Последние времена
История
Прошлое и настоящее
Никонианщина
Контакты Полезные ссылки О нас

Никонианщина

Хуже африканцев

Кирилл Товбин

1 ноября 2007 года я был на лекции дьякона Американской Православной Церкви Максимуса Урбановича. Тема: «Почему я стал православным». Я заготовил много вопросов, однако вместо лекции увидел самую обычную протестантскую проповедь. Урбанович размахивал Библией, кривлялся и подскакивал, крича в микрофон в тандеме с переводчиком. Мне это категорически не понравилось. Я не переношу этих мирских выходок протестантов, этого спектакля, ориентированного на эмоциональное воздействие.

НО я был приятно поражён темой проповеди. Удивительно было слышать из уст современного новообрядца в рясе слова о личной встрече со Спасителем, о кандалах греха на нашем существе, об успехе проповеди Урбановича среди африканцев, об исцелении телесных недугов молитвой по вере.

А после проповеди ко мне подошла известная в городе преподаватель культурологии, кандидат философских наук, и высказала своё категорическое неприятие выступления Урбановича: ничего русского, ничего традиционно-православного, обыкновенное американо-баптистское шоу. Эдак и вообще всё НАШЕ искоренят. Почто он к НАМ с той же меркой, что и к тем африканцам, о которых рассказывал? Мы что, хуже африканцев?

Да, мы хуже африканцев! Они не были просвещены Верой Христовой, а мы в XVII веке отреклись от Истинного Христианства. Вся наша послераскольная «высокая культура» - эпоха богоотступничества, разврата, властепоклоничества и имперских амбиций.

А всё, что было до Петра, до Раскола, культурологи называют периодом дикости, тёмности, пошлости, «эпохой великого молчания». Действительно, в дораскольном периоде нет Петергофа, Чайковского, Ахмадулиной. Там была нормой (хотя и не повсеместной) ВЕРА во Христа. Человек боялся греха, боялся препонов на пути в Царство Отца. Русский дораскольного времени верил, что земная жизнь – только дымка временности. Когда она развеется со смертью тела, наступит Настоящая Жизнь в единении с Богом. И человек неполноценен до Царства Небесного, ибо истинное имя даёт человеку Спаситель.

А теперь мы хуже африканцев. Мы – духовные дегенераты. И не надо скудоумных разговоров о том, что духовность бывает и нецерковной. Духовность – это жизнь в Духе Святом, присутствующем полно только в Древлеправославной (старообрядческой) Церкви.  Духовность – это жизнь по вере в Спасителя, в Его Теле – Его Церкви. Если в нашей жизни Его нет – жизнь наша бездуховна. (Сколько бы театров мы ни посетили.) А бездуховность ведёт к дегенерации личности. Великая русская история – подтверждение тому. История Запада – тем паче. А вот духовная история центральной и южной Африки только начинается.

Испорченное хуже недоделанного.

Эпоха высокой народной духовности позади. Вокруг – сумерки. Впереди – тьма. Лучше не будет, будет хуже – это православная философия истории. Истинная Церковь – в антихристовой пустыне.

Но мы, православные староверы, верим, что не всё плохо. «От умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца, тот будет спасён» (Евангелие Матфея, 24: 11-12). Тот, кто преодолеет окружающее в рывке к Спасителю, станет великим святым. В эпоху всеобщего беззакония остался возможен только личностный подъём к Богу, личностное слияние с Его Телом – Церковью. В православии есть понятие «синергия»: Господь тем успешнее дотягивается до человека, чем сильнее человек тянется к Господу.

Если ты тянешься к Нему, Он достигнет тебя. Потому что Он не снаружи, а внутри тебя, и тянуться  Нему – значит убирать из себя то, что сам нагромоздил между собой и Господом. Меньше ли у нас, россиян, этих нагромождений, чем у африканцев?

Постоянно от всех возрастов слышится:

- Дай нам проекты и перспективы развития!

- Дай нам безопасность, сытость и устойчивое развитие!

- Дай нам свет, что брезжит впереди!

- Дай нам духовное возрождение нации!

Потребленчество и всемерное упование на власть укоренились.

А кто способен сам открыться Богу, подняться выше повседневности, развиться до способности стремится к Нему?

 

Ты способен осознать свою порочность, греховность, неправильность?

Ты способен обратиться к Спасителю с мольбой об исцелении своего духовного нутра? И бросив в Небеса мольбу, в надежде ждать ответа…

Ты понимаешь, что твоя душа поглощена брюхом твоего тела? Что вероятность Вечной Жизни в Царстве Небесном для тебя настолько мала, что вызывает только гнилую усмешку?

Ты готов разочароваться и раскаяться в своей привычной жизни с такой силой, чтобы полностью перечеркнуть своё грехотворное «Я»?

Боишься? Отстраняешься? Оправдываешься? Не бойся! Нужно раздолбать только грехотворное, наружное, наносное. Но будет больно!

Христос не даёт другого «Я». Он открывает тебе твоё истинное «Я», забытое, забитое, затоптанное. Он открывает то, что внутри тебя, - серебряную нить, накрытую навалами плоти. Он открывает  тебе тебя. Понимаешь?

Ты понимаешь, что ты ничего не значишь? Ты распузырился в пространстве, но то, чем ты живёшь, - иллюзии, глупости, бред. Ели ты понимаешь это – ты близок к Нему.

А Он всегда рядом. Христос ближе, чем ноготь: ноготь можно вырвать, а Его из себя не вырвешь! Его Духом Святым жив каждый, даже язычник, нехристь, безбожник. И Он любит каждого. И тебя.

Но пока ты не подвергнешь своё существование полному разрушению ради обретения Его – нечего с тобой и разговаривать. Ты прыщ на уродливом теле современной бессмысленности. Максимум, на что ты способен, - мировоззренческий онанизм. Скакать от приятности к приятности.

И ведь далеко идти не надо, надо идти глубоко. Чтобы найти в себе серебряную нить Его голоса, нужно разворотить всё, что ты натворил из себя и для себя.

Способен ли ты на саморазрушение во имя Господа? Или брюхо ума твоего содрогается: «Как же я без себя?!» Да нет тебя!  Под всеми твоими масками зияют сифилитические провалы бессмысленности.

Ты удобно убедил себя, что ты чего-то стоишь. Но себестоимость твоя в глазах другого человека равна пустоте. А в глазах Христа?

Только Спаситель оценил тебя, но не твоими ошмётьями, а Своей ценой, страшной. Ценой, которую ты не понимаешь и боишься. Цена эта – Кровь Сына Божьего, Богочеловека Исуса Христа, пролитая за тебя на Кресте. Чтобы дать ТЕБЕ возможность обретения истинного имени.

«Тому, кто побеждает, Я дам ему манны сокровенной, и дам ему белый камешек, и на камешке имя новое написанное, которого никто не знает, кроме получающего» (Откровение, 2: 17).

Для тебя каждое воскресенье на Божественной Литургии в храмах православных старообрядцев совершается пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, и через это ты можешь соединиться с Ним уже здесь, на земле. Чтобы были силы соединиться с Ним Там, где Настоящая Жизнь.

Это то, во что оценил тебя Тот, Кто тебя создал.

Только можешь ли ты это понять? Или всё это для тебя – дремучие поповские бредни, пройденный этап, ничего оригинального?

Чем тогда ты лучше африканца, не испорченного Телевизором, жаждой комфорта, сноубордом и «самовыражением»?

Испорченное хуже недоделанного!

29.12.2007.

Южно-Сахалинск