Андрей Щеглов
В мои мракобесныя, староверския лапы попались прекрасные в своей очевидности и наглядности художественные фотографии. Эти образы представляют события произошедшие, где-то в конце сентября 1943 года. На них отражен сакральный, начальный момент появления организации, ныне известной под названием «РПЦ LTD (лимитед)». Сия корпорация ныне невероятно разрослась, распухла и диктует универсальные правила поведения для нашего заблудшего, униженного, и несчастного населения. Под видом «Церкви» никонианщина, образца 1943 года, предпринимает невероятные усилия по удержанию в кабале русского народа, заливая опиумными ядами его сознание. И все это делается, естественно, из «подлинно благих целей». Вот эту подлинность и представляет размещенный фоторепортаж.
Как мы уже сказали, на фотоснимках изображены начальные контуры дальнейших никонианских «славных дел», приведших к невиданному материальному расцвету в наши бестолковыя и окаянныя дни. Мы видим уже ставшими мифическими, деятелей позднего никонианства. Пред нами предстают титаны никонианского благочестия: Алексий Симанский, Сергий Старгородский, обновленец Вознесенский (в компании с прелестницей) ну и прочее, низлежащее неониконианское общество, с характерными лицами и не менее характерными ужимками. Вглядитесь в эти «одухотворенные» лица, читатель, на них написаны наши настоящие беды. Вот, что значит сила художественного образа!
Снимки подтверждают мысль, что нынешняя «московская патриархия» не имеет отношения даже к прошлой синодальной церкви. Это совершенно новая, еще более чудовищная организация, созданная И. Сталиным для реализации некоторых его практических целей. Что из этого получилось, мы видим ныне, само Имя Христово становится поругаемо от таковой «церкви». Иными словами, современная никонианская церковь еще более чем прежняя притворяется формой, по сути не имеющей оригинала в реальности, преставление того, что на самом деле не существует.
Мы видим фальшивость и глумление над самой идеей Церкви. Все эти сытые, самодовольные лица, ощутившие возможность «хорошей» жизни, предоставленной коммунистическими властями, которым они будут беззаветно служить. Циничные, беспринципные люди, получившие возможность имитировать «христианское» дело, с выгодой для себя. Невероятно хороши физии новых «попов» - скобленные физиономии какого то нквэдэшного отдела, посланные в помощь создаваемой «церковной» структуры. Все это выглядит настолько по скоморошечьи, словно попал на какой то преисподней карнавал, на черную мессу на горе Броукен.
Характерны лица вождей (Сталина и Хрущева) без грима. Чудовищно лицо Сталина – облик кровавого и беспощадного упыря, отвратительные бородавки у Хрущева, его глупое, хитрое и глумливое лицо.
И в тоже время прекрасны лица простых людей (здесь мы не говорим о конфессиональной принадлежности), лица женщин: скорбные, терпеливые, на которых застыло горе, и для которых даже никонианская церковь – последняя надежда и помощь во всем окружающем лживом и жестоком мире, где, кажется, уже нет надежды. Мы практически не видим мужчин в храме – идет война и у большинства женщин там сыновья, мужья, братья, многих из них уже нет. И вся эта беда отражена на лицах, но при этом во всей этой нищете, несчастье видна огромная внутренняя сила. Люди не сдались, не сломались. Таких лиц уж ныне не встретишь. И какая разница между сибаритствующими жрецами и тихой верой «никонианского» народа!
* * *