старопоморцы федосеевцы
Главная
Устав
Основы вероучения
Богословие
Последние времена
История
Прошлое и настоящее
Никонианщина
 
Контакты Полезные ссылки О нас

Устав

Христианские правила

О значении Храма

Мы современные христиане старопоморского согласия существуем по апостольскому пророчеству в последние дни мира. Существующее бытие почти полностью отреклось от Христа. Мы видим, как люди стали немощны в духовном плане, в них уже нет истинной христианской силы, противостоять диавольским козням. Дьявол благодаря нашим грехам и невниманию получил полную свободу. Из-за нашей лености и постоянному угождению плоти мы видим Христову Церковь, раздираемую от различных и жестоких плотских ветров. Эти духовные бури действуют на расслабленные людские души, все больше и больше погружая их в прелести плотской темницы, и все дальше отводя от истинного христианского учения. Своей леностью к выполнению христовых заповедей, сохранению истинной веры и неправедными деяниями мы погружаемся в пучину страстей и попадаем в плен душепагубному врагу. Как говорил Апостол в «последния (времена) дни человецы будут сластолюбцы паче, нежели боголюбцы».

Причина нашего нынешнего печального состояния есть наша небрежность и леность в отношении к Церкви и спасению своей души, а также невежество в церковных законах и преданиях. Надо четко понимать, что спасение своей человеческой природы мы можем достичь только через Церковь и твердое стояние в истинной вере. Необходимо не только знать церковные уставы, но и строжайше следовать их установлениям. Каждый древлеправославный христианин не должен слепо повиноваться некой непонятной для него церковной традиции. Христианин должен проникнуться духом священного предания, глубоко понимать его духовный и обрядовый смысл. Следуя учению Церкви, человек сможет приблизиться к Богу, увидеть и ощутить Его нетварный свет, в лучах которого меркнут и исчезают все пустые плотские желания и прелести. Приблизившись к Богу мы уже не понимаем как мирская и бесконечная суета, наполняющая нашу земную жизнь могла быть более важной чем постоянная встреча с Богом.

Христианин должен знать, что храм, куда он приходит, есть место, где Бог постоянно находится рядом с человеком. Земная Церковь есть символ Церкви Небесной. Храм есть образ идеального мира - Рая, где Господь вселил Первочеловека - Адама. Стены и покров храма символизируют нетленный и гармоничный порядок первоначально созданный Господом, и который впоследствии исказил грех. Поэтому во всем убранстве древлеправославного храма нет ничего случайного и лишнего. Все священное и внутреннее в храме есть видимый образ невидимого, телесно воплощенный в падшем мире. Как Исус Христос есть дверь, через которую спасается всякая тварь, так и храм является проходом в мир нетленных сущностей, приводящий человека к встрече с Богом.

Потому то древлеправославный храм и его внутреннее убранство, а также и неиска-женная церковная служба так сильно отличается от нашего плотского образа бытия и те-лесного восприятия. В отличии от христианских храмов еретические капища, представляют собой именно торжество плотского начала. Все эти барочные изображения толстых «ангелочков», пузатых еретиков и соблазнительные образы «святых» делают никонианский храм более похожим на античный театр, в котором происходят различные магические действа. Любой еретический храм есть продолжение падшего и порочного мира.

Вся богослужебная духовная утонченность и церковная тайна, сохраненная древлеправославными христианами и доставшаяся им от древней Церкви, пытается отвратить человека от следования пагубному сознанию, открыть ему путь в вечность. Древлеправославный храм всем своим устройством призывает человека к духовному и телесному преображенью. Иконы, древнее пение и чтение показывают человеку, каким должен быть мир подлинного и вечного существования, в своем истинном виде изначально данном Богом, и который человек потерял в результате разрыва связи со своим Творцом. В лживом и искаженном мире, где все выставлено на продажу только древлеправославие сохранило представление о подлинном пути к Богу. Мы вслед за святыми отцами считаем, что не Церковь должна приспосабливаться к миру, как учат латиняне, а напротив, ее задача преобразить мир, показать падшему его нетленные основы и путь к спасению, отвержению «бездны греха». В этой связи особенно существенна разница между древлеправославным храмом и «божницами» других исповеданий, считающих себя христианскими. В еретических церквях можно увидеть латинскую и протестантскую сухость и отсутствие живого Бога или, наоборот, торжество плоти, которая через убранство никонианских храмов довлеет над духовным началом, не давая человеку выйти из замкнутого круга дебелого бытия. Поэтому еретические церкви только видимый образ истины, а не сама Истина. В конечном итоге ересь - это торжество плоти над духом, которое захлестнуло русскую церковь после раскола.

Христианский Храм есть место, в котором человек приходит к вечности духа или, наоборот, как в еретических храмах, человек находится под влиянием внешне привлекательного, но гнетущего и плотского мудрования. Истинная христианская церковь есть образ ветхозаветного ковчега, в котором только и есть спасение.

Приходя в церковь, человек встречается с самим Господом, Творцом и Владыкой всего видимого и невидимого мира. Поэтому для христианина не должно быть безразлично, в каком храме можно молиться или даже просто зайти. Свидание в храме с Создателем святые отцы сравнивали с приходом к земному властителю - царю или князю. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Не видишь ли, о! возлюбленный, предстоящих пред царем тленным, как ему со страхом предстоят, не отходя от своего места, ни беседуя, ни очами смотря туда и сюда, но со страхом и боязнью предстоят, как вкопанные. Внимай это, человек, и как к земному царю, так и к Богу приступи со страхом и с боязнью». Все до одного христианские правила о поведении в церкви говорят об одном: перед тем, как идти в храм, необходимо прежде всего собраться с мыслями, «умножить свою совесть», то есть вспомнить соделанные грехи и ответить самому себе на вопрос: а достоин ли я сегодня придти к Богу? Для того, чтобы ответить на этот вопрос верно, необходимо ясно знать, в каких случаях правила святой Церкви запрещают человеку входить в храм и прикасаться к его святыням. Входить в древлеправославный храм нельзя:

«Жене родившей» христианке, у которой не прошло сорока дней от рождения ею ребенка. При родах бывает естественная нечистота, от которой, по святоотеческому учению, женщина очищается через сорок дней. По истечении сорока дней женщина должна очистить себя молитвами. Если крещение новорожденного совершается после сорока дней от его рождения, то при крещении в храме присутст-вует его мать. Если же крещение младенца совершается до сорокового дня по его рождении, то родившая женщина в церковь на крещение не приходит.

Женщина или девица не могут заходить в храм в период месячных. Христианам староверам, живущим в гражданском браке, запрещается заходить в храм в день их полового совокупления. Необходимо знать, что после каждого плотского соития христианам надо очисть себя омовением и отмолиться за эту пагубную скверну обычный начал и хотя бы одну лестовку.

Если человек совершил тяжкий грех - убийство, блуд или имеет какую-либо непримиримую вражду к кому-либо, то этот человек «сматряя на свою совесть», должен подобно некрещеному или иноверному, стоять у дверей храма и внутренне оплакивать свое грехопадение. Продолжительность самого христианского наказания определяется епитимьей.

Перед храмом христианин должен положить три поклона с Исусовой молитвой «Господи Исусе Христе, Сыне Божий помилуй нас». После чего не допущенный до соборной молитвы христианин заходит в храм, становясь на свое обычное место, кланяется направо и налево, прося прощения у присутствующих с молитвой Исусовой.

Молящийся прощается с поклонами и крестным знамением, глаголя: «Боже милостив буди ми грешному», «Создавый мя Господи помилуй мя», «Без числа согреших Господи, помилуй мя грешнаго». Прежде чем войти в храм христианин должен помыть руки.

В храмах старопоморского согласия имеют право молиться не все наши христиане. Так как у нас нет, по причине всеобщего духовного оскудения и еретического отпадения, трехсоставной церковной иерархии - диаконов, священников и епископов, по той причине у нас отсутствует таинство брака. Поэтому живущие в гражданском браке не имеют право на соборную молитву. Христиане, живущие в гражданском браке в храме должны молиться про себя, без внешнего выражения, то есть без крестного знамения и поклонов. Святыми правилами не возбраняется общая для «молящихся» и «немолящихся» соборная молитва вне стен храма.

Никогда, без крайней необходимости, нельзя уходить во время богослужения из храма, потому что это один из самых тяжких грехов перед Богом. На исповеди необходимо покаяться, если христианин совершил грех преждевременного оставления богослужения.

 

Наверх