Андрей Щеглов
Чтобы понять смысл написанного надо пройти по следующей ссылке: Кругый стол - актуальные проблемы старообрядчества
Недавними днями, узнал я о попытке чудесного превращения «старообрядческих волков» в послушных овечек. Надо признаться, что несколько ранее этого собрания, что то подобное уже было у М. Пашинина, в его «лавке». Честные люди, увидев данное сонмище, забеспокоились и стали писать мне: «караул», «измена»! Я же вначале, грешным делом, подумал – ничего страшного, ну собрались «духоносные» персонажи водки попить, да покрасоваться друг перед другом. Дело обычное! Но надо сказать, что я ошибался в серьезности намерений этих деятелей. И действительно, свершилось – Великий Хурал «старообрядчества» не только состоялся, но и имеет желание из мыши разрастись до размеров слона. Так как дело принимает серьезный оборот, то надо сказать по этому поводу несколько слов.
Начнем, пожалуй, с того, что мы видим? А видим мы следующее: собирается совет нечестивых, не сам по себе, а на деньги некого фонда (nbfond.ru/o-fonde/). При ближайшем рассмотрении оказывается, что эта, сугубо государственная конторка, снабжает денежными знаками нужных людей, чтобы они пели нужные песни. Тем самым «встреча в верхах» инспирирована с высокого благословения. То есть мы наблюдаем серьезное колыхание «говн», ведь совершенно очевидно, что ни на какое доброе дело наша власть сама по себе не способна. Таким образом, и это очень важно, встреча проплачена и ее результаты должны удовлетворить запросы «кураторов». Это первый существенный момент, который необходимо принять к сведению. Оговоримся, что мы не рассматриваем техническую сторону процесса: кто к кому пришел или кто кому позвонил, кто был инициирующим веществом? Это, в нашем случае, сейчас совершенно не должно интересовать.
Вторым, и самым главным, элементом данного сборища являются намерения, пожелания участников, которые могут быть достижимы в дальнейшем. Если убрать всю словесную околесицу о возрождении «духовных» традиций, народных промыслов, пошива косовороток с петухами и плетения лаптей, то, на мой взгляд, следует остановиться вот на чем. Первое, что хотят сделать: «Необходимо солидарно взаимодействовать с Министерством юстиции, Министерством образования, МВД, сотрудничать с органами власти субъектов РФ…», и далее, самое прекрасное – «нужно искать формы совместного представления интересов старообрядчества в органах власти». Если перевести с «советского» на русский язык, то это означает встраивание «старообрядческой кракозябры» в систему государственной власти.
Ну и как результат этого встраивания порождает следующую мечту: «На нужды МП государство через систему грантов выделяет значительные средства, но старообрядцам такой помощи пока нет». Другими словами: «Никонианам деньги в конвертах даете, а нам нет. Чем мы хуже? Мы гораздо духовней и потому лучше будем вам лизать задницу, дорогая наша власть». Причем говориться это, потупив глазки: «Мы совсем скромно просим. Дайте нам денежную малость, и тогда мы возлетим на тов. Франклине к вершинам благодати». Вот как слезно подает эту просьбу жрец Панкратов: «В частности, это весьма небольшой объем финансирования по сравнению с суммами, предоставляемыми другим традиционным конфессиям».
Из всех этих откровений ясно одно, мы видим попытку встроить «старообрядческие» институты тем или иным образом в систему существующей государственной власти, через ее полную поддержку. Отсюда и надежда на получение денег, движимого и недвижимого имущества, также конвертируемого в денежные знаки. Сами средства должны распределяться присутствующими на сонмище важными административными людьми от «старообрядчества». Это желание никоим образом не скрывается, для этого вся «администрация» и создается. Каким способом будет осуществляться распределение денег? Об этом можно только догадываться! Скорее всего, по принципу персонажа Попандопуло из старого советского фильма: «Это мене, это тоже мене, и это мене». Чтобы достичь столь блестящих результатов, надо скорее все зарегистрировать, что еще не зарегистрировано, все поставить под контроль. По этому поводу очень волнуется и переживает, некто Безгодов: «В отличие от поповцев, безпоповцы в большинстве не имеют регистрации общин. Из примерно 600 общин разных согласий зарегистрированы лишь 100». Контроль и только контроль! Недаром сонмище почтил главный советник из администрации президента.
Не знаю, кто во всем этом был заглавным: сама власть или проститутки от «старообрядчества», но картина выглядит именно таким образом. Она не очевидна только всеядным «старообрядческим» баранам, которых скоро будут стричь, а в конечном итоге сдерут кожу на барабаны и абажуры.
Отдельное слово надо сказать о составе «участников». Глядя на их рожи, создается впечатление, что ты находишься в зазеркалье или в стране чудес. Стремиться к встраиванию в настоящую государственную систему является верхом глупости, даже если исходить из рациональных оснований, не говоря о богословских и канонических мотивах. Вся эта россиянская диктатура мелкой, уголовной управленческой сволочи расползается на глазах, как старая половая тряпка. Понятно, что на это место идет не меньшая мразь, но это уж…! Самая правильная позиция остаться хотя бы в стороне, но нет, разве мы можем отказаться от удовольствий (вдруг деньги дадут), жизнь то одна. Но вернемся к нашим прелагатаям! Их условно можно разделить на три группы.
Первая – это мелкие мошенники и проходимцы от «церквы», сюда же входят «пациенты доктора Фрейда». Один Шахов с очком в глазу чего стоит! Он просто неотразим, наш старообрядческий «азазело-джентельмен». Судя по всему, Шахер приблизился к вершинам карьеры, посему важно раздулся, как пузырь на болотной жиже. (Я то думал, что с возрастом Шах поумнел, но как бы не так! Он все тот же беспокойный, престарелый, номенклатурный комсомолист).
Забавно также слышать от М. Пашинина: «Необходимо, чтобы голос староверия зазвучал на уровне всего государства, которое нуждается в диалоге с носителями традиционных ценностей». Интересно, что он понимает под «традиционными ценностями» – открытие дешевого портвейна без штопора или нахождение мест продажи паленой водки? (Кто знает, о чем речь, тот не удивится моим словам!).
Вторая группа товарищей – это старые советские идиоты-соглашатели. Например, попКорн, главный от белокриницких. Как глаголят неции, сей духовный муж не так давно «родил на свет» проповеди, которые позорно «сдул» у главного никонианского хлыста Иоанна Кронштадского. (А ведь было время, когда знавал я совсем иных белокриницких епископов!). От «беспоповцев» особо отличился старый дурак Олег Иванович Розанов, со своими аллегорическими аллюзиями, где сравнивает гос. власть с «хвостом леопарда». Успокаивает одно, хорошо, что розановское сравнение говорит о «хвосте», а не описывает что-либо другое, более интимное.
Третья группа – это люди, которые не видят очевидное и надеются с помощью этого маленького гоморского Содома начать развитие «старообрядчества». Эти люди просто наивные идеалисты. Вот ув. Д. Урушев говорит: «… современное общество не имеет живого интереса к старообрядчеству. Воспринимая староверов как живые музейные экспонаты, СМИ часто представляют старообрядчество как некий набор фольклорных атрибутов: пояски, туяски, Агафья Лыкова. При этом люди со стороны не знают о наших проблемах, а редакциям газет и журналов проблемные темы о старообрядчестве не нравятся». Хочется сказать: ув. Дмитрий Александрович, а то «мероприятие» в котором вы участвуете, не служит ли цели «мумификации» и гос. контролю над остатками староверия? Ведь все элементы этого налицо! Возьмем паломнический центр им. «Аввакума»! Все эти экскурсии по «Преображенскому монастырю», что это такое? Где проводятся экскурсии? Правильно в музее! Что такое музей? Хранилище ненужных и мертвых экспонатов. А в музей, между прочим, вход за деньги.
Вы хотите заключить союз с нашей антихристианской властью, и при этом ждете от нее «христианской» помощи! Не наивно ли это? Здесь два варианта – глупость или предательство. Выбирайте, что вам ближе! Чрезмерное вползание в афедрон нашего государственного Левиафана, даст лишь сиюминутные выгоды, гребени мутных вод оседлают деятели вроде Шахова или Пашинина, страждущих мзды малой, но отнюдь не вы. А потом Левиафан потребует свою мзду и вы ее отдадите. Вам пример никониан не указ? До чего довело стремление попасть в объятия нашего «государства»? Все эти конверты и гранты из администрации? В лучшем случае, к отчуждению общества от Церкви и Христа, не говоря уже про все остальное. Пройдет немного времени и все может коренным образом в России измениться. С чем тогда останетесь?
В описанной компании «фармазонов» не хватает еще одного элемента. Это так называемые финансовые «старообрядческие благодетели», сколотившие состояния преступным путем. (Как говорил один старый опер: «Где богатство, там преступление»). Эти деятели, накопив первоначальный капитал, не знают, что с ним делать, но их, вдруг, потянуло на «духовность». Но в силу того, что эти люди интеллектуально и культурно очень ограниченные, то они действуют в «Церкви» так как привыкли действовать в «бизнесе». Естественно, они привечают подобных себе – «свой своя познаша». А эти «свои» стоят на задних лапках с открытыми клювами, но при первых трудностях оставят прежнего «раджу» и уйдут к тому, кто побогаче. В силу ограниченности, «благодетели» финансируют немыслимые, с точки зрения здравого смысла, строительные проекты. Чего стоит строительство в отдаленной ледяной пустыне церквей, которые никто никогда не посетит. При этом деньги, выделенные на проекты, благополучно «тырят» любители «традиционных ценностей». Но для этих персонажей важно собственное имя – «Вот чего я учинил! Потому разговор о деньгах неуместен». Осмотревшись вокруг, и увидев, что их окружают такие же супостаты, только рангом поменьше, эти «благодетели» уже начинают определять «духовные» дела, как, например, небезызвестное семейство у федосеевцев.
Государственную власть я здесь не учитываю, она безо всяких усилий со своей стороны получает подарок от «старообрядческих иуд». Какая власть откажется от людей, которые сами желают, чтобы на них «поженились».